После достаточно продолжительного перерыва, я рад сообщить, что выложил новую версию библиотеки act-o.
Надо сказать, что до этого на sourceforge.net находилась концептуальная версия библиотеки – у ней был проработан интерфейс, можно было описывать взаимодействие актеров, можно было запускать программы на ее основе, но библиотека не могла продолжительное время работать под нагрузкой. Данный же релиз обладает полноценной средой выполнения (runtime) и планировщиком потоков.
Особо важным считаю тот факт, что в то время как среда выполнения была почти полностью переработана, интерфейс библиотеки остался неизменным. Это означает, что летний – проектный этап был успешным. Хотя некоторые косметические изменения все же пришлось внести.
Надо сказать, что до этого на sourceforge.net находилась концептуальная версия библиотеки – у ней был проработан интерфейс, можно было описывать взаимодействие актеров, можно было запускать программы на ее основе, но библиотека не могла продолжительное время работать под нагрузкой. Данный же релиз обладает полноценной средой выполнения (runtime) и планировщиком потоков.
Особо важным считаю тот факт, что в то время как среда выполнения была почти полностью переработана, интерфейс библиотеки остался неизменным. Это означает, что летний – проектный этап был успешным. Хотя некоторые косметические изменения все же пришлось внести.
- Изменился заголовочный файл, который необходимо подключать, чтобы воспользоваться библиотекой – вместо «act_o.h» теперь необходимо подключать «multiprog.h».
- Переименовано пространство имен – вместо act_o теперь необходимо писать acto (без подчеркивания).
- Были добавлены две обязательные функции, которые необходимо явно вызывать acto::startup – инициализация библиотеки и acto::shutdown – закрытие библиотеки и освобождение всех ресурсов.
Новая реализация runtime’а обладает следующими характеристиками:
- Позволяет указывать объекты, сообщения для которых будут обрабатываться в отдельном потоке (эксклюзивные объекты) и объекты, потоки под которые будут распределяться автоматически (управляемы объект).
- Подстраивается под загруженность системы и может выделять дополнительные потоки под управляемые объекты, если текущие потоки не справляются с обработкой всех сообщений. Это позволяет продолжать обработку сообщений, даже если часть объектов выполняет сверхдолгие или блокирующие операции. В данной версии установлено ограничение на максимальное число потоков – 512.
- Автоматически удаляет излишние потоки, выделенные под управляемые объекты, при уменьшении нагрузки на систему.
- Использует подсчет ссылок для определения того момента, когда объект можно удалять, но так как большинство объектов имеют ссылки на самого себя, то необходимо явно указывать момент удаления объекта с помощью функции acto::destroy. Однако следует отметить, что такой механизм не порождает проблем с повисшими ссылками, так как я позаботился о том, чтобы заголовок объекта удалялся только тогда, когда на него больше не остается ссылок. Некоторые причины такого способа управления объектов я описал ранее в своей заметке «Необходимость сборки мусора в многопоточных программах».
Для того чтобы убедиться, что среда выполнения работает исправно, я провел тест на основе программы «ping pong», которая поставляется вместе с библиотекой. Вы также можете запустить ее у себя и сравнить результаты.
Тестирование проводилось со следующими параметрами: 50000 активных объектов, 50000 одновременно пересылаемых сообщений, 50 циклов start/stop в каждом из которых по 50 циклов активного обмена сообщениями. Код, который выполнялся в данном тесте, можно посмотреть, загрузив пакет библиотеки act-o, в файле «samples/ping-pong/main.cpp».
Тестовая платформа: ASUS P5K-VM, Intel Core Duo E2180, 2GB – DIMM PC-5300 DDR II, Windows XP x64 Pro.
Были получены следующие результаты – на ненагруженной машине средний показатель производительности составил 400’000 сообщений/сек. При тестировании было замечено, что среда выполнения не очень устойчива к сверхбольшой нагрузке – больше 100’000 активных объектов и больше 100’000 одновременно пересылаемых сообщений. Конечно, программа не падает, но работает очень медленно и в заданный интервал времени не успевает обработать все сообщения. Я думаю, что это в основном связано с отсутствием специально адаптированного менеджера памяти. Также в текущем алгоритме планирования есть вероятность избыточного расходования системных потоков – данный эффект может проявляться при очень плотном потоке сообщений.
Использование и дальнейшее развитие
На данный момент я применяю библиотеку act-o для создания серверных приложений. Если быть точнее, то для программирования асинхронной работы внутри сетевых серверов. Это позволяет мне легко организовать асинхронное взаимодействие между объектами приложения в случае использования неблокирующих сокетов.
Библиотека сетевых компонентов находится на ранней стадии производства и еще сложно сказать насколько может различаться производительность приложений сделанных на основе act-o и приложений, где многопоточность реализуется «руками». Пока что могу выразить только свое субъективное впечатление по поводу упрощения организации асинхронного взаимодействия между объектами и избавления от проблем с разделяемой памятью – ну почти как в Erlange… ;-)
Касательно планов дальнейшего совершенствования библиотеки act-o, то в первую очередь, я хочу снабдить ее полноценным многопоточным менеджером памяти, и добавить некоторые дополнительные возможности. Некоторые из них уже разработаны – например, таймер, который может посылать другим пользовательским объектам сообщение msg_time через указанные промежутки времени. В данный же релиз библиотеки он не включен потому, что его интерфейс еще недостаточно продуман и могут быть внесены изменения, которые сделают его несовместимыми с предыдущими версиями.
В более отдаленных планах еще раз переписать runtime уже на основе более проработанной модели планирования обработки сообщений и, возможно, снабдить его алгоритмом сборки мусора. Как и обычно менять интерфейс библиотеки при этом не планируется. Только возможно, что удастся избавиться от явного удаление объектов функцией acto::destroy, или как минимум сделать ее необязательной.
Вообщем, буду рад узнать, если библиотека act-o поможет вам при разработке ваших приложений. Со мной всегда можно связаться через этот блог, или написать прямо по почте – адреса можно найти в профиле или в заголовках к коду библиотеки.
Тестирование проводилось со следующими параметрами: 50000 активных объектов, 50000 одновременно пересылаемых сообщений, 50 циклов start/stop в каждом из которых по 50 циклов активного обмена сообщениями. Код, который выполнялся в данном тесте, можно посмотреть, загрузив пакет библиотеки act-o, в файле «samples/ping-pong/main.cpp».
Тестовая платформа: ASUS P5K-VM, Intel Core Duo E2180, 2GB – DIMM PC-5300 DDR II, Windows XP x64 Pro.
Были получены следующие результаты – на ненагруженной машине средний показатель производительности составил 400’000 сообщений/сек. При тестировании было замечено, что среда выполнения не очень устойчива к сверхбольшой нагрузке – больше 100’000 активных объектов и больше 100’000 одновременно пересылаемых сообщений. Конечно, программа не падает, но работает очень медленно и в заданный интервал времени не успевает обработать все сообщения. Я думаю, что это в основном связано с отсутствием специально адаптированного менеджера памяти. Также в текущем алгоритме планирования есть вероятность избыточного расходования системных потоков – данный эффект может проявляться при очень плотном потоке сообщений.
Использование и дальнейшее развитие
На данный момент я применяю библиотеку act-o для создания серверных приложений. Если быть точнее, то для программирования асинхронной работы внутри сетевых серверов. Это позволяет мне легко организовать асинхронное взаимодействие между объектами приложения в случае использования неблокирующих сокетов.
Библиотека сетевых компонентов находится на ранней стадии производства и еще сложно сказать насколько может различаться производительность приложений сделанных на основе act-o и приложений, где многопоточность реализуется «руками». Пока что могу выразить только свое субъективное впечатление по поводу упрощения организации асинхронного взаимодействия между объектами и избавления от проблем с разделяемой памятью – ну почти как в Erlange… ;-)
Касательно планов дальнейшего совершенствования библиотеки act-o, то в первую очередь, я хочу снабдить ее полноценным многопоточным менеджером памяти, и добавить некоторые дополнительные возможности. Некоторые из них уже разработаны – например, таймер, который может посылать другим пользовательским объектам сообщение msg_time через указанные промежутки времени. В данный же релиз библиотеки он не включен потому, что его интерфейс еще недостаточно продуман и могут быть внесены изменения, которые сделают его несовместимыми с предыдущими версиями.
В более отдаленных планах еще раз переписать runtime уже на основе более проработанной модели планирования обработки сообщений и, возможно, снабдить его алгоритмом сборки мусора. Как и обычно менять интерфейс библиотеки при этом не планируется. Только возможно, что удастся избавиться от явного удаление объектов функцией acto::destroy, или как минимум сделать ее необязательной.
Вообщем, буду рад узнать, если библиотека act-o поможет вам при разработке ваших приложений. Со мной всегда можно связаться через этот блог, или написать прямо по почте – адреса можно найти в профиле или в заголовках к коду библиотеки.
Комментариев нет:
Отправить комментарий